Блог компании Zavod it-стартапов

Плюсы и минусы дистанционной работы

Плюсы и минусы дистанционной работы

В 2020 году произошел массовый переход на удаленную работу, связанный с высоким распространением инфекции COVID-19 по всему миру. В статье расскажем как мы перешли на удаленную работу и обнаружили ее преимущества и недостатки для компаний и сотрудников.

Наша команда перешла на удаленку за 2 недели до официального приказа об этом. Стоит отметить, что часть наших сотрудников работали удаленно на постоянной основе, а некоторые всегда трудились в офисе. Занимаемся мы разработкой программного обеспечения для российских и западных заказчиков.

При переходе на удаленную работу мы выявили следующие преимущества:

  • относительно гибкий график;

Мы всегда придерживались графика работы 5/2. При переходе на удаленку некоторые сотрудники приняли решение сдвинуть начало и окончание работы на несколько часов или отрабатывать нехватающие часы после рабочего дня или в выходные. В офисе это было не так удобно, так как по окончании рабочего дня все стремились уехать домой.

  • снижение расходов компании;

При переводе сотрудников на удаленку мы не отказались от аренды офиса, но теперь тратим намного меньше на его содержание. Некоторые на время пандемии и от офиса отказались и уменьшили свои расходы сильнее. Также мы приобретаем канцелярию, бытовые принадлежности, телефонию и другие обслуживающие услуги на меньшие суммы, чем во времена работы в офисе. 

  • возможность сотрудничества с более квалифицированными сотрудниками;

Даже в больших городах не просто найти настоящего профессионала, особенно на позиции, где спрос больше, чем предложение. В таких случаях, обычно, кандидата либо не удается найти вовсе, либо его зарплатные ожидания не совпадают с тем, что Вы можете предложить. Если же открыть вакансию с возможностью удаленной работы, то Вы с большей вероятностью сможете найти подходящего сотрудника. Поэтому, возможность отыскать специалиста за пределами одного города - это несомненный плюс удаленной работы. 

При переходе на удаленную работу мы выявили следующие недостатки:

  • беспокойство о снижении внимания и эффективности подчиненных;

Никогда не было ясно чем в данный момент занимается сотрудник в рабочее время. За компьютером он или выполняет какие-то дела по дому. Может быть он и за компьютером, но занят не тем, чем ему нужно заниматься в рабочее время. В офисе это хоть как-то контролировалось.

  • нехватка способов коммуникации между сотрудниками;

Сотрудники нашей компании привыкли обсуждать задачи с коллегами посредством живого общение. Во-первых, это занимает у них меньше времени, а во-вторых это гарантия того, что работники точно поймут друг друга. 

  • опасения за утечку конфиденциальных документов;

Сейчас слишком много различных сервисов, обеспечивающих хранение документов и файлов любых форматов. Но как убедиться в том, что они действительно являются надежными, их не взломают, а данные компании не украдут злоумышленники?

  • сложности в обучении новых сотрудников;

Несмотря на переход на дистанционный режим работы мы все еще нуждаемся в новых сотрудниках. Пытливый джуниор очень быстро растет в команде других разработчиков, но что делать на удаленке?

  • нагрузка работников новыми инструментами;

С появлением удаленной работы нам пришлось ввести множество инструментов для сотрудников (менеджер задач, тайм-трекер, онлайн-конференции и др.), к использованию которых сотрудником приходилось привыкать. Некоторое время они забывали, например, включить тайм-трекер или вовремя переместить выбранную задачу.

Упала ли эффективность рабочих процессов со временем?

Эффективность рабочих процессов в нашей компании не изменилась и даже увеличилась. Сотрудники, как и в офисе вовремя и качественно выполняют все задачи. Такого эффекта мы смогли достичь с помощью мотивации удаленных работников. 

Какие методы помогут повысить эффективность удаленных сотрудников?

1. Держать дистанционных работников в курсе всех дел.

В первую очередь, для повышения продуктивности удаленных сотрудников, нужно осведомлять их обо всем, что происходит в компании. При отсутствии новой информации дистанционный работник может потерять связь с командой и выпасть из рабочего процесса. 

2. Снабжение сотрудников всем необходимым для работы из дома.

Если компания решила перейти на удаленку, то работодателю необходимо обеспечить своих подчиненных необходимыми ресурсами для работы из дома. Продуктивность удаленных сотрудников заметно вырастет, если у него будет современный компьютер и устройства для работы. Так он сможет выполнять поставленные задачи быстрее и качественнее.

3. Создать и поддерживать коммуникацию удаленных сотрудников.

Офисные работники привыкли обсуждать задачи со своими коллегами, делиться идеями и высказывать свое мнение друг другу лично. Поэтому, при переходе на дистанционную работу компания должна внедрить программы и инструменты для обеспечения бесперебойной коммуникации работников. Продуктивность удаленных сотрудников повысится, если они всегда будут оставаться на связи со своими коллегами и руководством.

4. Внедрение инструментов для удаленной работы.

Инструменты для удаленной работы помогут сотрудникам самостоятельно отслеживать свою эффективность на работе. 

Например, тайм-трекер поможет работникам видеть сколько времени за месяц они уже отработали и смогут понять, успевают ли они выполнить план. 

С помощью менеджера задач сотрудник сможет увидеть сколько задач ему необходимо выполнить и спланировать свою работу на удаленке.

Программы по онлайн-мониторингу за экранами помогут видеть чем именно занимается сотрудник во время работы.

Мы разработали вышеперечисленные методы для управления удаленной командой и успешно пользуемся ими. Сейчас мы пришли к созданию собственного инструмента для удаленных команд Teamon.live. Благодаря нашему опыту удаленные сотрудники в компании работают продуктивнее и эффективные. 

Источник