Блог компании Zavod it-стартапов

Доработка сайта

Доработка сайта

Время от времени и заказчиков возникает вопрос: как часто нужно дорабатывать сайт. Отвечаем: все зависит от того, какие цели решает ваш сайт. Иногда достаточно создать один раз сайт, чтобы он потом достаточно хорошо функционировал. Среди наших заказчиков есть такие проекты, которые мы создали 3-4 года назад и после этого их никто не дорабатывал. На ресурсы ежедневно заходит порядка 2-3 тыс. пользователей и это прекрасно. Все наращивание аудитории происходит за счет дополнения продукции или текстового материала, который является интересным моментом для аудитории. Однако следует четко понимать, что ежедневные реалии постоянно меняются. Еще четыре года назад можно было не сильно думать об авторизации через социальные сети на сайте, а сейчас если требуется авторизоваться на сайте и если там нет социальной авторизации, то пользователи очень сильно раздражаются. Или четыре года назад еще мало кто думал о том, как сайт будет отображаться на мобильном устройстве и тем более о перенесении функционала в приложение Android или iOS. Поэтому если ты хочешь удержать свою аудиторию на прежнем уровне и тем более, если хочешь увеличить уровень посещаемости, тогда просто необходимо дорабатывать сайт. Это как течение реки: река одна, а вода всегда разная. Так и сайт с течением времени не может быть одинаково привлекателен для аудитории, которая становится все более искушеннее и привередливее. 

Если говорить про наши собственные проекты, то текущий сайт, к примеру, на данное число является четвертой версией. В среднем мы делаем доработку или полную переработку этого сайта один раз в год. Речь не идет о контенте, который в идеале, должен пополняться каждый день, а именно о функциональных вещах: программном коде, верстке, визуальных эффектах, дизайне. Другие проекты, к примеру, наш федеральный женский клуб hlopot.net дорабатывается практически каждый день, потому что проект большой и заточен под многотысячную аудиторию. Хочется решать очень много задач и предоставлять большое количество сервисов, однако их не сделаешь все сразу, потому что потребуется большое количество времени, с другой стороны многие вещи, о которых мы никогда не подозревали,  мы узнаем от целевой аудитории сайта и делаем на это соответствующую поправку. 

Таким образом, можем сделать вывод: дорабатывать сайт просто необходимо, если хочешь быть в тренде. Другое дело, что многие заказчики просто не видят всего масштаба  возможностей, которые можно заложить на сайт. Да, они и не должны видеть, так как сосредоточены на собственном бизнесе. Поэтому в нашей компании существует услуга: бизнес-анализ сайта, в результате которого мы выявляем механики, которые наиболее предпочтительны для конкретного сайта, а затем предлагаем инструменты для реализации этих механик..